Янтарья Гармония на грани диссонанса

понедельник, 04 февраля 2019

Шизанутый ши

22:43
После удачной поездки за силой в Москву, я вернулась вся такая бодрая, что, кажется, опять пытаюсь впасть в режим "успеть всё, впихнуть невпихуемое в эту унылую короткую жизнь и умереть на пути в Вальхаллу", но к счастью вовремя торможу. Кажется, я всё-таки устала, и опять не отслеживаю это на фоне общего подъёма. Сразу с поезда загрузилась на работу, а с работы таки сподвигла себя поехать в дальние гребеня в тканевый магаз, потому что в менее дальних гребенях магазин закрылся по причине переезда, как я выяснила, приехав на место, где он должен был быть, в последний свободный вечер перед отъездом, но не будем об этой печальной истории. И так ясно, что семь вёрст для бешеной нолдэ не крюк.
В сегодняшнем магазе действительно оказалось большое разнообразие тканей, но как всегда не того цвета, которого мне надо было, поэтому я долго-долго ползала по маленькому, но очень концентрированному залу, щупая, жмякая, проверяя, красиво ли драпируется, прикладывая образцы к рукам и прикидывая в уме, какие оттенки можно будет потом взять на верхнее платье. Пока я долго колебалась в поисках идеала, до закрытия осталось минут 10, и тут выясняется, что моей вожделенной шелковисто-серебристой ткани, на которую я решилась с таким трудом, всего 1,5 метра, чего едва хватит на полплатья. Сделав квадратные глаза, потому что магазин закрывается, из свободных вечеров, когда я могу куда-то доехать, у меня остаётся только пятница, да и вообще, так далеко переться и ничего не купить из предложенного разнообразия как-то очень обидно (ведь время до Вескона поджимает, а шью я нелинейно, альтернативно и соответственно совсем не быстро.) В общем, я заметалась перед стендом подстреленной ланью в надежде найти хоть что-то на замену, что не будет стоять колом, а будет приятно лежать на теле и делать мне красивые складочки, я выбрала хлопковую светло-голубую ткань, утащила домой 4 метра этого добра, и прозрела только тогда, когда Белка сделала ткани "жмяк". Ткань моментально покрылась сеткой мятых заломов, точь-в-точь как моё сердце при взгляде на это безобразие покрылось сеткой трещин. Теперь у меня есть 4 метра красивой, льдисто-голубой, чуть шелковистой на ощупь ткани, которая мнётся как чистый ад. :facepalm:

Беда пришла откуда не ждали, потому что в процессе шитья на кукол я никогда не заморачивалась в плане приятности ткани к телу. Можно было вообще не думать о том, жарко будет в этой штуке или холодно, если она отвечала нужным техническим характеристикам, а тут, стоило мне задуматься "а не сдохну ли я в этом платье, скажем, летом, или если одеть поверх него второе", как эта мысль сразу вытеснила из головы рандомную товарку. И теперь я сижу грустная-грустная и думаю, то ли шить всё-таки из этой ткани платье в стиле "трескающиеся льды Хелькараксэ", то ли закинуть её в шкаф и пойти искать новую, тщательно проверяя на жамкательность.

Отсюда вопрос: товарищи ролевики, а из каких вообще тканей шьются ролевые одежды? То что лён без добавок мнётся сверх меры я как-то помнила, про хлопок забыла, но теперь уже запомнила навсегда. А что вообще более-менее хорошо идёт? Сильно ли плох, скажем, полиэстер, и какое его количество в процентах критично? И ещё сразу вопрос в кучу, по следам невероятно красивой увиденной ткани, насколько хреново выглядит в эльфийских платьях подкладочная ткань в качестве чего-то парадно-верхнего? В общем, посоветуйте что-нибудь конструктивное начинающей швее-долбодятлу, а? :fls:
Возможно, с подобных вопросов надо было начинать, но зачем, когда можно сначала набить шишек самостоятельно, а потом уже подумать? :gigi:

@темы: олени, на все руки нолдо

URL
Раздвоение личности плохо помогает от одиночества Н...
вчера утром ходила на "звездные войны" все та...
Сейчас 12:41 по московскому времени. Мама пришла с работы...
Жили были безграничные люди,снег падал им на голову,и с н...
Привет из прошлого...
Сегодня мне снилось сотворение мира. Мысль такая - было с...

05.02.2019 в 15:21

05.02.2019 в 15:21
Ох, ребят, нифига себе вы тут даёте! :wow: Я с вот такими глазами сижу, но в принципе ничего против не имею, пока вы тут корректно дискутируете. Если ещё и застарелую проблему удастся решить, так вообще хорошо будет.

Lisciel, А почему ситец? Там у него некая тяжелая портьера верхней, если что
У меня при слове "занавеска" просто всплывает сразу рыхлая такая тканька, которая выглядит как псевдолён.) Теперь поняла, что ты имеешь в виду.
На счёт синтеатласа, мне кажется, что он слишком искусственный и вырвиглазный, как атласные ленточки, и плохо вяжется с ардическими эльфами. От него ощущение 90-х и платьев со школьных выпускных. С другой стороны, возможно, его тоже надо уметь готовить.

мифические смесовые ткани мне уже тоже советовали пару раз, а в продаже почти не вижу.
А почему мифические-то? Я имела в виду все вот эти вот "хлопок 70%, вискоза 10%, п/э 20%", вот такие смеси, они в магазинах сплошь и рядом. Кстати, магазины тканевые я как раз у Эридель и спрашивала, а про сэконды как-то нет, хорошая мысль.

Агата Лерд, firnwen, спасибо за ещё один кусок инфы по тканям, я так понимаю, что примесь п/э вообще роляет почти во всех тонких тканях. Мысль про габардин также зело интересная, он же тоже красивыми тяжёлыми складками ложится. Я как-то за эти складки брала его на кукольный шмот давным-давно, не учтя толщину ткани, для мелких фигурок она критична. Но лежит он реально красиво, а то роспись по нему идёт хорошо, это вообще мега-новость.
URL

05.02.2019 в 15:39

05.02.2019 в 15:39
Агата Лерд, а, это вот то, которое когда я то ли рыбу жарил, то ли глинт варил и мне в целом было пофиг?
URL

05.02.2019 в 15:52

05.02.2019 в 15:52
Янтарья, вкратце, — магазины "Во-Ва", и это сеть секондов, в чём плюс. У нас вот на Просвещения есть. А то бегать по всему городу "а вдруг что попадётся" утомительно. Эридель как-то ухитряется находить в том числе и верхние шмотки, — но она много что перешивает. Нам с Марго пока только на рубахи хорошо везло, — зато клёвые, с правильным воротом и отсутствием цивильной манжеты.
Про магазины я спрашивал у Айко, — и в одном ещё не был, поскольку далеко, а в сети "Модница" был, но то ли мне надо глаза разуть, то ли там плохо со смесовками в принципе. Может быть, Эридель знает что-то получше.

Спасибо тебе за место под обсуждение! Но радужных надежд лучше не строить( Опять же, когда вышел из персонажа, осознал, насколько оно всё нужно только мне, и гоняться со своими извинениями за кем-то — тупая идея.
А насчёт комментов друг другу давно пора было как-то решить вопрос: долго старался просто не писать комментов там, где уже прокомментировал кто-то, с кем не хочу пересекаться. Но как же это неудобно! Зайду к тебе, Элерике, ещё кому, — ролевой же круг маленький, и ухожу молча, ибо.
URL

05.02.2019 в 15:52

05.02.2019 в 15:52
Lisciel, комментарий увидел.
Вообще не понимаю, почему все это должно мне мешать с вами обсуждать свойства шелка.

Необходимая ремарка: со мной почти нереально враждовать. Я тупо не успеваю. Поводов понервничать и без того больше, чем хочется. Меня можно обидеть, выбесить, задолбать, и так далее, но все это сделать, пересекаясь максимум на расстоянии взгляда, тоже нереально.
URL

05.02.2019 в 15:57

05.02.2019 в 15:57
Lisciel, ок, принято. На данный момент я считаю тебя/Вас (как удобнее) и себя людьми посторонними, не связанными никакими отношениями, в т.ч. не связанными никакими эмоциями. Мне вроде бы нечего с тобой/Вами делить, если я неправа - буду рада информации. Соответственно, я полагаю со своей стороны логичным и естественным взаимодействовать с тобой/Вами как с любым другим знакомым моих друзей: если возникает какая-то общая тема или происходит некий общий разговор, как вот этот разговор о тканях. Ну или если от меня будет что-то нужно и ко мне будет норм дойти с этим "нужно".
URL

05.02.2019 в 16:07

05.02.2019 в 16:07
firnwen, ок, принято тоже. Спасибо.
Давайте пока считать, что нейтральный разговор, как между незнакомыми, возможен. Чтоб больше не неадекватить, разберусь уже подробнее с этой ситуацией внутри себя.
Вряд ли ещё надумаю что-то ставить, и вряд ли оно будет интересно вам, — но опять же, ради расставления формальных точек над i: больше не прописываю запрет Вам и Айриэн.
URL

05.02.2019 в 16:47

05.02.2019 в 16:47
Lisciel, посмотрела эти секонды, но увы, относительно моих мест обитания они все в гребенях. Вообще, надо просто по карте пробить, какие секонды есть рядом с домом и работой, просто чтоб не париться и заглядывать туда время от времени по пути.)) Ещё лайфхак, унесённый мною от Хэлле: на рубахи отлично подходят некоторые индийские туники. Они как раз с вышивкой бывают, ну и цвета приятные можно найти. Правда, в Питере я ещё не лазила по индийским магазам вообще (а надо, потому что хочется хны купить), но если найду что-то годное, поделюсь.

вышел из персонажа, осознал, насколько оно всё нужно только мне, и гоняться со своими извинениями за кем-то — тупая идея.
Зачастую, проговаривать вслух такие проблемные моменты - в целом хорошая идея, чтобы избежать недопонимания. Лично мне стало гораздо легче жить, когда я это осознала и научилась применять. Вот и сейчас поговорили - и расставили точки над i, всё разрешилось весьма неплохо, как мне кажется.) Никто не ждал же, что вы друг другу кинетесь на шею и начнёте брататься, мир-дружба-жвачка и индийские танцы. Но старая фигня, висящая выматывающим и неудобным напряжением вышла в нейтралитет, это как раз здравый, адекватный исход.
Опять же, не комментировать, когда есть что сказать - реально неудобно, тем более реально все в одном ролевом котле варимся, пересечения по-любому неизбежны.)
URL

05.02.2019 в 18:05

05.02.2019 в 18:05
Янтарья, мне вот, кстати, очень странно, что тут в тредике ругают синте-атлас и хвалят габардин. Мне как раз габардин всегда казался ужасно жёстким и некрасивым из-за крупного переплетения, даром что не блестит. А блеск синте-атласа, кстати, сильно различается в зависимости внезапно от цвета, ну и наощупь он приятнее (даже если это верхняя шмотка, всё равно её трогаешь постоянно так или иначе).
Не знаю, мб и габардин тоже разный бывает, просто мне такой попадался.
URL

05.02.2019 в 18:10

05.02.2019 в 18:10
Янтарья, ну ты спроси, может и другие есть. У нас, когда встречались с Эридель, тоже не дофига времени было, вполне возможно, что показали из-за этого не всё.
Насчёт индийских интересно, если что-то отыщешь, рассказывай. Те, которые сам знаю, дорогие нездраво.

Да уж, особенно забавно визуализировать предполагаемые индийские танцы :gigi:
URL

05.02.2019 в 19:51

05.02.2019 в 19:51
Lisciel, раз уж призвали меня, то я как бы тоже на данный момент с вами все перетерла и считаю вас абсолютно посторонним человеком. Это не мешает мне иметь отличные от ваших взгляды на ролевые игры и что угодно еще, не мешало бы иметь схожие, будь они таковыми, и я тоже не очень понимаю, как срач семилетней давности и мое мнение о тканях или вашем мнении о чем угодно могли бы мешать мне им делиться в вашем присутствии )) Мнением о тканях могу и поделиться, а вот на ваши игры вряд ли соберусь, не в последнюю очередь потому, что из ваших же обсуждений получила некоторую инфу, сводящуюся к "удобно мне там не будет".
URL

05.02.2019 в 22:07

05.02.2019 в 22:07
Янтарья, а ты со мной спишись, чонить придумаем с прикидом, у меня по крайней мере оверлок есть, сыпучее/ползучее можно сдать.
URL

05.02.2019 в 22:22

05.02.2019 в 22:22
Айриэн, доброго времени суток. На самом деле, мне всё ещё проще с любым из вас не общаться лично. Хотя, если есть что-то новое про ткани, интересно. И Янтарье наверняка было бы.

Насчёт нестыковок по играм, — согласен полностью, и наверняка это верно не только про Вас: всё же вы все, как мне казалось, играете вместе и с похожими традициями. Понятно, что и мне было бы, со своей стороны, не очень удобно с этим как мастеру, — так что пропустить на уровне "ну давайте попытаемся" — скорее вопрос принципа. Нет так нет, всем легче. Благо, под Питером всё больше игр.
URL

05.02.2019 в 22:30

05.02.2019 в 22:30
Lisciel, я умею в разные традиции, но не умею в некоторые подходы людей к играм, так будет вернее всего. По тканям поделюсь, как дойду нормально до компа.
URL

05.02.2019 в 22:41

05.02.2019 в 22:41
Lisciel, необходимая ремарка, даже две.
1. Я предпочитаю ездить на максимально разные игры максимально разных мастеров. Есть вещи для меня неприемлемые, но периодически я езжу в том числе к мастерам, подход которых меня раздражает. За информацией.
2. Ну нету, господи боже ты мой, нету тут "вы все". Есть три отдельных человека с достаточно разными предпочтениями в плане РИ. Очень бесит, вообще от любого человека бесит слышать это собирательное "вы". Есть мы с Тас как МГ "Боевые Тварищи". Есть Вторая Поющая, у нее состав очень разный и переменный, а сейчас проект в любом случае заморожен. А во всем остальном нету никакого "вы". Увы. Или ура. Не знаю.
Если что, я не обижаюсь, я скорее очень расстроен, что дофига лет говорю об этом на каждом углу, но мне не верят. :(
URL

05.02.2019 в 22:50

05.02.2019 в 22:50
Айриэн, не вижу разницы в этих формулировках, ну да ладно... Если кто-то хочет мне сказать, что я хреново сделал Нарготронд, то признаю это на 200%, да и то, доделывали его Марго сотоварищи. Да и о прошлых эвентах не хвастаюсь.

Если же предположить, что игра (с моей колокольни) получилась, — мне думается, мы сильно не сходимся по старательности, к чему бы она ни применялась. Уровень ремёсел и медицины, конечно, отдельной строкой. Боёвка, и минимальная крутизна игроков на именных ролях — в меньшей степени, но тоже да. Не исключено несовпадение концептов мира, — что, впрочем, ни с кем не исключено.
URL

05.02.2019 в 23:23

05.02.2019 в 23:23
ninquenaro, мне кажется, про игры лично с Вами я расписал довольно чётко ещё в начале трэда(
Чисто же теоретически, — ок, учёл, и, если это так расстраивает, постараюсь не считать коллективным персонажем. Хотя хочу сказать, что это обычное явление, меня и Марго тоже считают одной личностью регулярно. И на дистанции "пару раз пересеклись в сети, и периодически слышали друг о друге заочно" общая деятельность виднее, чем различия.
URL

05.02.2019 в 23:41

05.02.2019 в 23:41
Lisciel, читать дальше

На этом плавно переходим к тканям.

Во-первых, пресловутый трикотаж действительно можно и пускать в шитье прикидов при условии, что есть на чем его шить и он выбран с умом (для отдельных видов достаточно бытовой машинки с зигзагом, но это надо руками показывать, какая ткань), и использовать готовые трикотажные элементы. Лежит у меня сейчас верх от платья из чего-то типа плотного джерси, я перешивала это платье человеку на юбку, верх отдан на разграбление, и я намерена перешивать и перевышивать его на эльфятину; полагаю, опознать исходник или не пропустить это за неантуражность мало у кого получится ))). Футболка с рукавом или даже водолазка в сочетании с некоторыми вариантами верха тоже вполне может сойти — например, когда критически неудобны широкие рукава или у платья они с разрезом, почему бы однотонному узкому и не выглядывать.

Во-вторых, из личного опыта — плюсую всем, кто считает, что на название ткани надо смотреть во вторую очередь, а в первую — жмакать ее руками. Из неочевидного и прочих занавесок, юзанных и шитых лично мной:
- на годной хлопковой смесовке, отлично подходящей для нижнего слоя прикида, очень часто написано «сорочечная». В этом даже есть некоторая логика: в ткань, из которой шьют мужские сорочки «под пиджак», должна быть заложена поправка на немнучесть, и в хорошей сорочечной ткани баланс хлопка и синтетики ровно такой, чтоб оно и не сильно мялось, и нормально ощущалось на теле. Цвета у этого бывают разные, ширина, как правило, 140-150, на Апрашке в «Мире тканей» был немалый выбор по очень божеским деньгам. Из этого я лично шила, носила и намерена продолжать;
- на годном для чего угодно прикидного может быть внезапно написано «джинсовая ткань». Тонкий черный деним, не «вареный», может вполне подходить для платья или даже рубашки, а из какой-то упоротой разновидности джинсовки с буклированной изнанкой, купленной в Москве на Хохловке, я шила любимейшую и очень на мой вкус правильную котту, выгулянную на один Гондолин, один Нарготронд и где придется (из остатков вышла цивильная джинсовая юбка, хехе);
- великая эльфийская ткань креп-сатин — не такое уж безусловное зло, во всяком случае лучше совсем дешевого синтеатласа: там другое переплетение нитей и оно лучше ложится. Вопрос в дозировке и особенно в дозированном использовании блестящего слоя. Если по деньгам только либо дешевый синтеатлас, либо креп-сатин, ну, лично я со вторым как-то лучше дружу;
- и плюс дофига к шторкам на верхний слой. Из шторки я в минувшем году шила дипломную работу, такое же эльфоплатьюшко-шестиклинку, каких на играх тьма. Шторка «софт», очень дешевая, достаточно простая в обработке, смотрелась... ну, фото этого вот: pp.userapi.com/c849320/v849320441/154bd/eWIe5Bd... (в рост), pp.userapi.com/c824504/v824504074/1762a5/aKHpCN... (вышивка вблизи). )) Что оно шторка, мне на защите верила только руководительница диплома, которая сама мне эту шторку и посоветовала. Кроме того, любая шторка — это 2,8-3 м ширины/высоты, что позволяет очень неплохо экономить и извращаться с кроем.

Насчет примеси синтетики. О да, далеко не всё, в чём нет примеси синтетики, мнется. Я видела почти не мнущийся стопроцентный шелк, очень оригинально вытканный, вполне смотрелся бы в той же эльфятине, только стоил столько, что я б из него свадебное шить не рискнула ))) Но и с примесью может быть капец мнучее, и стопроцентная синтетика может быть капец мнучая (и, скорее всего, жаркая, поэтому как раз ее на нижний слой лучше не), так что да, только смотреть руками при покупке.

На что обращаю внимание лично я при просмотре руками: сминаемость, растяжимость (стретч иногда благо и очень даже благо, но стретч формата «растягивается в бесконечность» без оверлока... да даже и с ним без привычки — безусловное зло, потому что заскребешься шить, хотя в прикиде, опять же, стретч-бархат может смотреться, если правильно готовить), вес и формообразование (взять руками за середину, посмотреть, как оно ниспадает и ниспадает ли; помнить, что ткань на то, что должно клешиться, фалдить и лежать красивыми складками, не должна быть слишком легкой и не должна быть слишком жесткой, иначе получится плащ эфирной тряпочкой и рукава, которые вместо ниспадания топырятся, а ткань на то, что носить весь день, не должна весить как полкольчуги, со шторками может, кстати, быть эта засада, некоторые из них очень тяжелые).

А, питерские рыбные места по тканям: сеть «Атлантекс», Апрашка, еще один магазинчик на Большевиков недалече от ТЦ «Невский». «Моднице», как по мне, минус, ассортимент довольно бессмысленный и беспощадный.
URL

05.02.2019 в 23:47

05.02.2019 в 23:47
Lisciel, а я и не о своем доезде на конкретно ваши игры. Я про "алё, бывает так, что человек бесит как человек, но интересен как мастер". Ну это помимо "охренеть, недопуск на игры на основании одного достаточно случайного разговора семилетней давности, о котором я в принципе забыл" как очень странной для меня вещи. Личная обида была бы хоть как-то понятна.
А это обычное явление успело меня достать еще в младшей школе. Никогда не понимал от него ни причин, ни логики, ни причин, по которым в ту или иную группу считают меня.
URL

06.02.2019 в 09:51

06.02.2019 в 09:51
Fastiell, вообще, я так понимаю, что самая основная фишка при выборе ткани - это реально "пощупать". Всё остальное уже второстепенно. Ну и уровень мастерства тоже роляет, конечно, поэтому сложные сыпучие ткани я бы вот не стала пока брать в работу. Так что допускаю, что и синтеатлас, и габардин могут отлично зайти при определённых условиях.)

Lisciel, особенно забавно визуализировать предполагаемые индийские танцы
О да! :lol:

Айриэн, оверлок - это добро! Буду обращаться тогда, если что, спасибо.))
За подробный ликбез по тканям спасибо! *_____* На счёт сорочечной, вот моя как раз сорочечная, хотя их там была целая витрина, и одни из них почти не мялись и офигенно лежали (как та, что я присмотрела изначально), а другие - мнутся от любого чиха (как та, что я купила в итоге :gigi: ) Но да, щупать, щупать и ещё раз щупать))
URL

06.02.2019 в 09:53

06.02.2019 в 09:53
Айриэн, по-моему, это всё-таки называется личная обида, ну да ладно. В любом случае, к лучшему.
Насчёт общих рассуждений — дисбелив, извините. Если у меня уж настолько невнятные правила, почему тогда не понявший их игрок ровно один, а не хотя бы десяток? Да и то, "не понявший" — сильно сказано, человек явно прекрасно понимал, что хочет чего-то нестандартного, иначе не пришёл бы продавливать это мне в личку, а приехал в этом без предупреждения.
Про "логичность" сочетания тех или иных требований с другими, — такие сочетания сильно отличаются у разных мастеров и помимо меня, известные вам — не эталон логики, а просто один из вариантов.
Чувство юмора вообще, видимо, к слову пришлось. У Ассиди оно с моим тоже не совпадает, почему мне это не мешает принимать её квенты? Или вы свои принципиально хотите писать только в виде частушек? Ну, дело личное.

За магазины спасибо, ага.
URL

06.02.2019 в 12:18

06.02.2019 в 12:18
Lisciel, чтобы у меня были на вас личные обиды, у меня должно быть к вам какое-то личное отношение, а я о вас и тем более ваших играх в норме вообще не думаю, пока в чьих-нибудь дружественных комментах не увижу. А вот наличие Ассиди на игре - это почти автоматически отсутствие меня при любой логике и правилах, так что +1 к "мне на этих играх удобно не будет". О причинах распространяться не буду, это совсем оффтоп, просто они есть и вряд ли исчезнут.
URL