Шизанутый ши
Со мной случился очередной экзистенциальный кризис средневекового возраста на тему того, что я «плохой художник»™. Нет, тут не будет бессмысленного и беспощадного нытья, скорее даже наоборот. Это будет пост о разочаровании, а ещё о том, почему это хорошо.
Всё началось, как водится, с сущей мелочи: в сообществе взаимопомощи девочка написала о том, что хочет научиться рисовать с нуля, но не знает, с чего начать и просит подкинуть всякие годные ресурсы и добрые советы. Я зацепилась, собрала человеку подборку полезностей, но предварительно решив пробежаться по ним глазами, чтобы вспомнить самой, ну и решить, надо это кидать совсем новичку или не ломать ему мозг. От пересмотренного вдохновилась безмерно, вспомнила, что у меня же лежит недорисованное всё, и села рисовать. Вот тут-то и произошёл большой скидыщ!
Как один маленький камушек порождает лавину, так и я неожиданно осознала масштабы бедствия. Передо мной предстали и беда с пропорциями, и нетвёрдость руки, и унылая бледность акварели, и отсутствие нормальных и законченных портретов и пейзажей, и вообще чудовищно малое количество работ. Я с ужасом осознала, что у меня нет практически ничего, из чего я могла бы составить портфолио для поиска работы на новом месте. И это стало последней песчинкой для достижения критической массы.
Я испытала мощнейший приступ разочарования. Вслушайтесь в это слово: раз-очарование. Снятие очарования, разрушение иллюзий, возможность наконец-то увидеть ситуацию, как она есть на самом деле. "Я рыбы отведал, и пали покровы: я видел сквозь марево дня."(с) С. Калугин. Разочарование прекрасно, потому что только увидев проблему, можно начать её решать. Иначе никак.
И я начала.
Я вернулась к списку материалов, которые советовала той чудесной девочке, с которой раскрутился весь этот клубок, пересмотрела видео от Майи Эвридейайдро и составила Почти План. Три месяца по 50 набросков, не пропуская ни одного дня - хорошая практика. Я начала марафон 29 августа, и продержалась уже целых 2 дня, видите, какая я молодец!
Я пользую сайты из вот этого списка, и пока что наброски по таймеру за минуту выглядят трешово, но сегодняшние внезапно чуточку лучше, чем вчерашние, поэтому я не отчаиваюсь. Под конец месяца наберётся такая куча скетчей, что навык быстроты, лёгкости и +/- пропорций просто не сможет не прокачаться.
Кроме того, среда и суббота объявлены акварельными днями (не спрашивайте, почему именно они; потому что оба на "с"), потому что акварель - это жизненно важно, и я обязана её приручить. Диджитал тоже надо куда-то воткнуть, но, скорее всего, я равномерно размажу его по всем остальным дням, кроме тех, когда прихожу с танцев в десять вечера.
Говорят, что если ты не рисуешь один день, то откатываешься на шаг назад. Это правда. Тут как в зазеркалье, надо бежать, чтобы хотя бы оставаться на месте. А я хорошо если на выходных сподвигну себя немного порисовать. Именно "сподвигну", и это звучит очень и очень плохо. Хвала богам, у меня есть соответствующая работа, но её недостаточно. Я почти физически ощущаю, сколько времени я упустила, и это приводит меня в ужас. Но, с другой стороны, я с тем же успехом могла продолжать тупить ещё дюжину лет, но не стала. Поэтому я второй раз за этот пост - молодец.
Я раз-очаровалась, и теперь могу начать действовать. Нужно только время и много упоротости упорства.

Всё началось, как водится, с сущей мелочи: в сообществе взаимопомощи девочка написала о том, что хочет научиться рисовать с нуля, но не знает, с чего начать и просит подкинуть всякие годные ресурсы и добрые советы. Я зацепилась, собрала человеку подборку полезностей, но предварительно решив пробежаться по ним глазами, чтобы вспомнить самой, ну и решить, надо это кидать совсем новичку или не ломать ему мозг. От пересмотренного вдохновилась безмерно, вспомнила, что у меня же лежит недорисованное всё, и села рисовать. Вот тут-то и произошёл большой скидыщ!
Как один маленький камушек порождает лавину, так и я неожиданно осознала масштабы бедствия. Передо мной предстали и беда с пропорциями, и нетвёрдость руки, и унылая бледность акварели, и отсутствие нормальных и законченных портретов и пейзажей, и вообще чудовищно малое количество работ. Я с ужасом осознала, что у меня нет практически ничего, из чего я могла бы составить портфолио для поиска работы на новом месте. И это стало последней песчинкой для достижения критической массы.
Я испытала мощнейший приступ разочарования. Вслушайтесь в это слово: раз-очарование. Снятие очарования, разрушение иллюзий, возможность наконец-то увидеть ситуацию, как она есть на самом деле. "Я рыбы отведал, и пали покровы: я видел сквозь марево дня."(с) С. Калугин. Разочарование прекрасно, потому что только увидев проблему, можно начать её решать. Иначе никак.
И я начала.
Я вернулась к списку материалов, которые советовала той чудесной девочке, с которой раскрутился весь этот клубок, пересмотрела видео от Майи Эвридейайдро и составила Почти План. Три месяца по 50 набросков, не пропуская ни одного дня - хорошая практика. Я начала марафон 29 августа, и продержалась уже целых 2 дня, видите, какая я молодец!

Кроме того, среда и суббота объявлены акварельными днями (не спрашивайте, почему именно они; потому что оба на "с"), потому что акварель - это жизненно важно, и я обязана её приручить. Диджитал тоже надо куда-то воткнуть, но, скорее всего, я равномерно размажу его по всем остальным дням, кроме тех, когда прихожу с танцев в десять вечера.
Говорят, что если ты не рисуешь один день, то откатываешься на шаг назад. Это правда. Тут как в зазеркалье, надо бежать, чтобы хотя бы оставаться на месте. А я хорошо если на выходных сподвигну себя немного порисовать. Именно "сподвигну", и это звучит очень и очень плохо. Хвала богам, у меня есть соответствующая работа, но её недостаточно. Я почти физически ощущаю, сколько времени я упустила, и это приводит меня в ужас. Но, с другой стороны, я с тем же успехом могла продолжать тупить ещё дюжину лет, но не стала. Поэтому я второй раз за этот пост - молодец.


31.08.2017 в 02:54
Тоже что ли взяться за рисование... а то я уже который год курс Бетти Эдвардс не могу до конца пройти. Хотя первые результаты от него увидел ещё после первой попытки.