Шизанутый ши
Наткнулась тут на преинтересную мысль в лекции у Сильвера и Каины. Город в наши дни - место скорее дикое, чем безопасное, приближенное к лесам (лугам, степям, горам - нужное подчеркнуть) больше, чем к тем городам, как они изначально задумывались. Термин "каменные джунгли" возник явно не на пустом месте.
Современный город - пространство хтоническое и непредсказуемое, а оттого небезопасное. Да, цивилизацию никто не отменял (и видят боги, я всеми своими многочисленными руками за современные достижения!), но это как бы... лес нового уровня. Мы каждый день выходим на охоту в этот лес, на свою учёбу и работу, никогда не зная, чем всё обернётся, какую добычу мы принесём, и не получим ли по шеями вообще выживем ли. И добыча эта - не олени, орехи и хворост, а деньги, информация и всё то необходимое, что поможет в поддержании нашего жилища-квартиры. Мы берём не лук и стрелы, но мобильник и кредитку. Обвешиваемся амулетами вроде статусных вещей, будь то гады или сумочка от Шанель, чтобы нас принимали в определённых кругах за "своих". По нашей одежде, как по татуировкам маори можно прочитать, кто мы, каково наше мировоззрение и принадлежность к тому или иному классу. Схема та же, уровень другой.
"Некрополитен" - тоже шуточка неспроста. Людей в метро (да и в любом городском транспорте вообще-то) часто сравнивают с мертвяками, говорят, что глаза у них пустые, а действия - автоматические. Это правда. Как в мир мёртвых спустился: кругом только тени, заговоришь с такой - сначала на тебя среагируют на автомате, но чем дольше контакт, тем больше собеседник обретает глубину, цвет, жизнь... Однако стоит оборвать беседу, отвернуться - и всё, он уже начинает блекнуть и снова превращается в тень. И на самом деле это касается не только транспорта, но и всех остальных мест. Город, победив смерть, дал возможность забвения, Леты, существования в образе тени. Безопасность сладостного не быть.
Таким образом, каждый поход на работу превращается в маленький такой путь инициации: пройти сквозь Навь и вернуться обратно, принеся что-то с собой и получив некий опыт. Причём, это именно Аид или Навь или что-то такое, вроде неживой мир, но и не мёртвый. Другой.
Причём для успешной жизни в городе очень важен элемент трикстера и шута. Возможно, оттого этот образ сейчас так популярен. Без гибкости мышления, без чувства юмора, без здоровой самоиронии жить здесь будет крайне сложно.
Он прекрасен, этот Город-Лес, Город-Хтонь, и мне нравится смотреть на него с такой стороны.
Город учит нас быть многомерными и многоликими, а ещё даёт возможность превзойти очарование формы, не реагировать на цветную обёртку. Не говоря уже о том, какие сказки он рассказывает, не хуже того самого волшебного леса. Для этого нужно лишь проснуться.
Ну и отдельно прекрасное: традиционную Мать-Землю здесь сменил суровый Отец-Асфальт. Поддерживает при ходьбе, но больно бьёт по лицу.
Современный город - пространство хтоническое и непредсказуемое, а оттого небезопасное. Да, цивилизацию никто не отменял (и видят боги, я всеми своими многочисленными руками за современные достижения!), но это как бы... лес нового уровня. Мы каждый день выходим на охоту в этот лес, на свою учёбу и работу, никогда не зная, чем всё обернётся, какую добычу мы принесём, и не получим ли по шеям
"Некрополитен" - тоже шуточка неспроста. Людей в метро (да и в любом городском транспорте вообще-то) часто сравнивают с мертвяками, говорят, что глаза у них пустые, а действия - автоматические. Это правда. Как в мир мёртвых спустился: кругом только тени, заговоришь с такой - сначала на тебя среагируют на автомате, но чем дольше контакт, тем больше собеседник обретает глубину, цвет, жизнь... Однако стоит оборвать беседу, отвернуться - и всё, он уже начинает блекнуть и снова превращается в тень. И на самом деле это касается не только транспорта, но и всех остальных мест. Город, победив смерть, дал возможность забвения, Леты, существования в образе тени. Безопасность сладостного не быть.
Таким образом, каждый поход на работу превращается в маленький такой путь инициации: пройти сквозь Навь и вернуться обратно, принеся что-то с собой и получив некий опыт. Причём, это именно Аид или Навь или что-то такое, вроде неживой мир, но и не мёртвый. Другой.
Причём для успешной жизни в городе очень важен элемент трикстера и шута. Возможно, оттого этот образ сейчас так популярен. Без гибкости мышления, без чувства юмора, без здоровой самоиронии жить здесь будет крайне сложно.
Он прекрасен, этот Город-Лес, Город-Хтонь, и мне нравится смотреть на него с такой стороны.
Город учит нас быть многомерными и многоликими, а ещё даёт возможность превзойти очарование формы, не реагировать на цветную обёртку. Не говоря уже о том, какие сказки он рассказывает, не хуже того самого волшебного леса. Для этого нужно лишь проснуться.
Ну и отдельно прекрасное: традиционную Мать-Землю здесь сменил суровый Отец-Асфальт. Поддерживает при ходьбе, но больно бьёт по лицу.
