Шизанутый ши
13:49
Рингвэ
Решила закинуть сюда немного мыслей про Рингвэлин, и случайно нашла ещё стародавний черновик с размышлениями над её образом и о том, почему он кажется мне настолько мэри-сьюшным. Оно логично смотрится вместе, так что пусть лежит.
Сначала мне казалось, что Рингвэ очень слабенькая. Нет, вру, сначала мне казалось, что Рингвэ - это лютобешеная мерисья, вся такая светленькая, прекрасная, особенная (даже необычный цвет волос в наличии!
) и с Итицкой Великой Силой размером с галактику. Это кошмарило меня до безумия, и, если бы я могла, я бы это кино не смотрела. Но меня не спросили. И вот потом уже, когда я немного разобралась в хитросплетениях её характера и успокоилась, мне стало казаться, что она слабенькая, дохленькая, если не сказать безвольная. Слабая жэнщина (тм) в лучших традициях сексизма: оружия в руках она не держит, занимается целительством и очень женским творчеством, вся из себя такая чувствительная и нежная фиалка, хорошо хоть не обморочная, хотя, надо сказать, на грани. Теперь меня расстраивало уже это, потому что таких персонажей я не люблю, они кажутся мне безликими и шаблонными, как Бондовские красотки. Если в них нет какой-нибудь особой изюминки, конечно. А изюминка как раз-таки была, просто внезапно хорошо запрятанная. Рингвэлин оказалась не просто шкатулкой с двойным дном, это грёбаная галерея зеркал и многоярусный сон, куда ты проваливаешься слой за слоем, и конца этому не видно.
Сила личности её оказалась такого рода, что даже немножко испугала меня. Её сила сравнима с силой змея Ёрмунганда, если кто знаком с Северной мифологией. Это лютый стоицизм, почти незаметный от того, что он постоянный. Как вода, которая точит камни, может сломать и раздавить своей толщей, волнами сбить с ног. Рингвэ может быть слабой и текучей, но есть рубежи, которые она не позволит переступить никогда.
* * *
Наслушалась песен про битвы, полезла искать саундтрек из Hellblade, потому что показалось созвучным, и неожиданно нашла неплохие мелодии под то, как Рингвэ их ощущает. Для неё битвы - это что-то очень отдалённое, но то, от чего нельзя отвернуться, как бы ни хотелось; эхо боли и жуткие сны без чётких образов.
Когда эпоха перевалила за вторую половину, и случилось несколько войн, Рингвэ иногда приходят мысли, что она могла бы сделать больше для тех, кого она любит, как-то более практично использовать свой дар. Но она не знает, как. Она, пожалуй, даже не осознаёт, какой большой путь проделала её душа, как сильно она выросла и насколько стала сильнее. Но это сложный вопрос на счёт силы и слабости: с одной стороны, способности её велики, и могли бы развернуться ещё больше, наверное, если бы она постаралась. Но она не смогла, не разобралась, местами давала слабину, а под конец совсем протупила. С другой стороны, она со своим "внутренним хрустальным графином", который так легко разбить, проявляла столько силы вкупе с должной аккуратностью, чтобы не сложиться, что порой я удивляюсь. Сложная девочка, красивая. Кто бы мог подумать вначале.))
Сначала мне казалось, что Рингвэ очень слабенькая. Нет, вру, сначала мне казалось, что Рингвэ - это лютобешеная мерисья, вся такая светленькая, прекрасная, особенная (даже необычный цвет волос в наличии!

Сила личности её оказалась такого рода, что даже немножко испугала меня. Её сила сравнима с силой змея Ёрмунганда, если кто знаком с Северной мифологией. Это лютый стоицизм, почти незаметный от того, что он постоянный. Как вода, которая точит камни, может сломать и раздавить своей толщей, волнами сбить с ног. Рингвэ может быть слабой и текучей, но есть рубежи, которые она не позволит переступить никогда.
* * *
Наслушалась песен про битвы, полезла искать саундтрек из Hellblade, потому что показалось созвучным, и неожиданно нашла неплохие мелодии под то, как Рингвэ их ощущает. Для неё битвы - это что-то очень отдалённое, но то, от чего нельзя отвернуться, как бы ни хотелось; эхо боли и жуткие сны без чётких образов.
Когда эпоха перевалила за вторую половину, и случилось несколько войн, Рингвэ иногда приходят мысли, что она могла бы сделать больше для тех, кого она любит, как-то более практично использовать свой дар. Но она не знает, как. Она, пожалуй, даже не осознаёт, какой большой путь проделала её душа, как сильно она выросла и насколько стала сильнее. Но это сложный вопрос на счёт силы и слабости: с одной стороны, способности её велики, и могли бы развернуться ещё больше, наверное, если бы она постаралась. Но она не смогла, не разобралась, местами давала слабину, а под конец совсем протупила. С другой стороны, она со своим "внутренним хрустальным графином", который так легко разбить, проявляла столько силы вкупе с должной аккуратностью, чтобы не сложиться, что порой я удивляюсь. Сложная девочка, красивая. Кто бы мог подумать вначале.))
18.02.2019 в 14:58
И это у Толкина, как мне глючится, касается многих женских образов.
Самый яркий пример, конечно, Лутиэнь: нет ни единой сцены, где она брала бы в руки оружие. Всё, чем она пользуется, традиционно женское: прясть и ткать, танцевать и петь, чары посредством всего этого, умение исцелять, опять же. Даже один раз пытается упасть в обморок, на мосту Тол-ин-Гаурот, когда там появляется лично Саурон.
С другой стороны, в любой дружине полно найдётся воинов, которые ни ради чего не пошли бы в одиночку ни к Волчьему Острову, ни, тем более, к Ангамандо. Ладно надежда и её отсутствие, это отдельная история, — но и просто из страха.
Это один пример, но у Толкина очень много именно по-всякому сильных женщин, при этом в традиционных (сексистских) рамках.
Не могу сказать, хорошо оно или плохо: для психики читательниц — так себе, из рамок хорошо бы иногда выходить. Для сказочного духа — очень в тему, и ещё любопытно видеть, какими разными способами реализуется сила, какая разная она вообще.
А у тебя как? Ты нашёл силу ещё в чём-то другом?
18.02.2019 в 17:15
Я вообще не против таких вот "традиционных женщин" персонажей, если они живые от этого, а не шаблонные. Если у них есть своя личность и изюминка. Вот как у Квинни из "Фантастических Тварей", если ты смотрел. Оно нормально, когда живое и осмысленное, я люблю когда все личности - это реально личности, разные и самобытные. А вот если картинка шаблонная, то упс. Одна трепетная, но живая и сложная героиня будет стократ интереснее мне, чем множество одинаково шаблонных бой-баб (коими, кстати, полнится сейчас кинематограф и литература, перегибая местами палку в другую сторону, но не об этом сейчас.)
Но мне сначала реально было очень страшно, что Рингвэлин - просто нежная эльфийская фиалка. И я очень рада, что это оказалось не так.
Лутиэнь хороший пример, да. Довольно близкий теперь, как я понимаю, хотя никогда не сравнивала, если честно.
и ещё любопытно видеть, какими разными способами реализуется сила, какая разная она вообще
Вот да, там много интересного всплывает, если начать копать.
А у тебя как? Ты нашёл силу ещё в чём-то другом?
Если ты имеешь в виду вот прям меня, то... ну, там всё сложно.
А если ты имеешь в виду Рингвэ, то её сила очень похожа на силу цветка, прорастающего сквозь асфальт. Знаешь, такого маленького, полупрозрачненького, не очень заметного, но ароматного, который выглядит очень хрупким, и его легко сломать, если заденешь или наступишь. Но при этом этот цветочек пророс сквозь каменную толщу к свету. Это очень про неё, про её тихое, но гибкое упрямство и верность внутренним ориентирам. У неё изначально не было особого выбора с её сверхвосприимчивостью, оказываясь в сложных ситуациях, ей приходилось применять недюжинную гибкость и аккуратность, искать очень альтернативные пути. Она знает, например, что не может путешествовать одна, ей обязательно нужен сопровождающий, потому что при любой угрозе она абсолютно беззащитна. Но при этом она половину пути по льдам протащила на себе полудохлого брата, мысленной песнью помогая ему идти (правда, полусдох он потому, что всю первую половину сам тащил её на себе.
И ещё у неё есть что-то вроде ответственности за свои силы, из серии "раз я могу ходить там, где не пройти другим, я буду ходить, как бы тяжело это ни было". Поэтому после каждой большой битвы она надрывалась в целятнях по много часов без сна, и это одна из причин, по которым она так упорно вытаскивала Маэдроса, хотя ей там тоже было дико страшно и больно, учитывая, что тогда у неё опыта работы со своей силой вообще было очень и очень мало.
В ней как-то очень много любви и нежности, которые так сильны, что могут рушить стены почти как песни Лютиэнь. И она с этим своим виденьем нестандартных путей решения проблем (или наоборот, самых простых, а оттого игнорируемых часто) помогает тем, у кого сильно ранена фэа, найти выход.
Вообще Рингвэ многому меня учит. У неё, конечно, множество личных феерических продолбов (но у кого их нет, в конце-то концов), но она также объясняет и показывает мне такие вещи, где как раз у меня полный провал. Как раз вот это вот умение превращать собственную слабость и хрупкость в силу.
Вот же ж меня несёт простыни писать о ней. О___о Активизировалась и то вот арфу ей подай срочно, то километры текстов пиши, то ещё чего.