12:56 

Про акварель

МТИ
Улыбаться надо,братцы, не сдаваться,молодцы! Если нация в прострации, то нации - концы.(ц)
У нас тут с Рыбой прёт тема моря. По моим работам вы, наверное, это уже заметили )
Поэтому еще пару ссылок про море акварелью:
- Мастер-класс Сергея Темерва - www.youtube.com/watch?v=Lt2XrFtAN_Y
- И про этого же товарища у Марины Трушниковой на сайте izo-life.ru/tehnika-akvareli-sergeya-temereva/ (Темерев прекрасен, да!)
- Пленер на берегу, Илья Ибраев - www.youtube.com/watch?v=XMn9EuoIeCw (проще, чем у Темерева, но приемы понятны и свет хорош)
- Про волны - www.youtube.com/watch?v=-79IG_PQn9A&list=PLr0Vm...

А вот это про масло у Трушниковой izo-life.ru/peizaj_red/ (но тут не про море!)
Точнее, про тонирование основы холста в красный. Я когда в масле немного освоилась тоже начала тонировать основу, оказалось, что это ОЧЕНЬ упрощает работу. Но я тонировала чаще всего сиеной жженой (для человеческой натуры и сюжетов холодной тональности) или, редко, серо-голубым (для сюжетов теплого тона и некоторых своих экзерсисов). Но теперь мне захотелось попробовать пописать по красному.

@темы: художественное, ссыль

10:41 

Шаман Синусоидная Рука
gröf gröf kirkjagarðr sorðinn

17.07.2011 в 13:45
Пишет ms. Mary Poppins:

сделать это я хотела очень давно. и наконец-то сделала.
исторический гороскоп
ворнинг: мат. мало попсовых. ручаюсь, что по максимуму историческими фактами подтверждено каждое слово.

овен

телец

Близнецы

Девиз: "пошли все нахуй, я - фея"
Все близнецы – латентные шизофреники, отсюда и двойственность их натуры. В обычном модусе они сверх утонченные бляди, очаровательны до кончиков ногтей и все из себя джентльмены, которые будут обволакивать вас цитатами из Гете, но рано или поздно шизофрения даст о себе знать. И тогда эта утонченная натура вместо того, чтобы простым английским языком произнесть "мы подарим вам парочку колоний, если вы…", пафосно и гордо, тыча вам в еблет сигаретой, хоть и зная, что вы не выносите табачный дым, часа три расписывает это "если". Так расписывает, что не всегда речь доходит даже до того, что он собирается вам подарить, а вы стервенеете и посылаете близнеца нахуй. Главная цель близнеца произвести благоприятное впечатление, и ему это великолепно удается, а потом он, конечно, решает, что он - король, хоть бы и Мышиный, но король и делает все, что ему заблагорассудится. Губительные для близнецов регионы - Южная Америка и Северная Африка. На близнеца все всегда возлагают невероятные надежды, он их, конечно, совершенно не оправдывает и с позором изгоняется из уютного кресла посла или премьер-министра. В изгнании он с остервенением принимается за мемуары, в которых очень тонко обкладывает всех и каждого говном, но очень изящно выставляет себя мучеником. Многие верят.



Близнецы – это сэр Невил Гендерсон, очаровавший Гитлера до того, что тот все-таки решился на войну с Британской империей, и сэр Энтони Иден, очаровавший Британскую империю до того, что теперь считает на острове самым непопулярным премьер-министром.

рак

лев

дева

весы

скорпион

стрелец

козерог

водолей

рыбы

очень хотелось бы перепост. поцаны в пеарах нуждаются, некоторые особенно.

URL записи

23:45 

Доступ к записи ограничен

Ratatosk
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:48 

За отсутствием часовни...

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
...будет башня.
Продолжаю воровать заглавия у Профессора;-) Внезапно написалось как реплика к разговору о том, что знали Элронд и Элрос о гибели Диора и Нимлот. В общем, Мышь написала фанфик про феанорингов и детей, оскоромилась. Возможно некоторое количество сомнительного юмора и попытка представить мышление ребенка лет шести и чуть постарше (в числе прочих) "изнутри", не факт, что удачная.

"О Врагах"(с)

Ни Элронд, ни Элрос уже не помнили, кто рассказал им, что деда и бабушку "убили враги". Они храбро сражались - дед точно, а может быть, и бабушка с ним, а потом погибли. Но зато мама смогла убежать. Не одна, конечно (она тогда была младше, чем они теперь!), а со всякими другими эльфами - и прибежала сюда.
читать дальше

@темы: Арда, Гавани Сириона

17:25 

Доступ к записи ограничен

Мидо Бан
Бью морды. Дорого.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:41 

lock Доступ к записи ограничен

resilience
mereka tidak akan membiarkan saya
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:59 

Самое время начать.

it is raining somewhere else
а что потом? ☆ люблю ловить снежинки ртом.
Может быть это будет мне стимулом что-то писать каждый день. Или нет. Или да.

365.

23:48 

Записки линдаленголмо: эльфийское инструментоведение.

Ауренга
Ну, что толку, что у тебя нет шизофрении, вот ты и придумать ничего не можешь(с)
Любезный Арторон сделал очень важное и интересное исследование: обзор словарей по темам, так или иначе относящимся к музыке и звуку.
Известно правило: чем более развита какая-то тема, тем больше слов по этой теме есть в языке.
Если взглянуть на словари эльфийского с этой точки зрения, то обнаруживаются любопытные вещи.

Во-первых, лютни.
Я почему-то была уверена, что они часто упоминаются в текстах и что это обычный эльфийский инструмент. На самом деле - нет. Не существует даже эльфийского слова для лютни. Лютня в текстах упоминается один раз и на английском - в том самом абзаце из начала "Аинулиндале".
Вероятно, "иллюзия лютни" создана фэндомом. В "эльфийские лютни" превратились реальные гитары.

Во-вторых, значимость групп инструментов относительно друг друга.
Ничуть не удивительно, что важное место занимают арфы. Есть слова для разных типов арф, есть синонимы, есть даже тропы на эту тему (! редкая штука).
salma - по определению "лира или маленькая арфа". Вероятно, инструмент от семи до пятнадцати струн. Можно предположить, что это инструмент с "окном", и тем он отличается от другой "маленькой арфы", nandellë.

salma и nandellë в сравнении

много слов, много оффтопика

21:16 

Шалопутник Лев

Le Calme
Spira, spera
Подруга прислала прекрасное
Дневники Льва Николаевича

+9
отсюда

@темы: Прекрасное

21:06 

Ai Rolary
Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Сайт года: вк, дайри, в последний месяц, но важное - инстаграм
Знакомство года: охох, Йар, Ягель, Даггер, Чиффа, Сэт. Люди, наполнившие мою жизнь новыми смыслами.
Фильм года:пока по свежаку - Призрак в доспехе(аниме 1995)
Сериал года: Пингвиний Барабан, однозначно
Блюдо года: Яблочный карри(отлично стыкуется с предыдущим пунктом)
Напиток года: Сербское вишневое, чай.
Ощущение года: Я куда-то дошла и теперь мне гораздо лучше жить, чем раньше.
Язык года: русский
Экстрим года: купание в непрогретом Тургояке
Вечеринка года: Др Стаи
Интерес года: психологии и я магия
Мечта года:сьездить в Томск, пожалуй, дважды срослось
Муз. инструмент года: глюкофон, конечно. И вообще весь сет наших пиалковых безумных инструментов.
Город года: Екат и Томск
Место года:Кофейник
Открытие года: я люблю людей и хочу больше общаться и общение может давать мне энергию как в далекие лет 15-18
Персональное событие года: всё ещё продолжаю путешествовать. обрезание дредов и последующее бритьё в ноль.
Исполнитель года: "Элоя", Cantadora
Песня года: Ундервуд "Любовь как прогулка по минным полям ", увертюра из Элои,
Лучшая поездка года: Томск второй раз. Первый тоже был хорош, но вторая в чем-то правильнее была.
Традиция года: Жечь свечи на алтаре. Дарить цветы прекрасным женщинам.
Настроение года: рабочее.
Сигареты года: самокрутки Трикстера.
Вещь года: новый телефон, новое пальто, глюкофон еще раз)
Человечище года: Марта, Киоши, Моро, Беркана, Даггер, Йар, Ягель, Сашка. Список сильно пополнился)
Цветок года: фрезии от Энж!
Вопрос года: Кто здесь?
Погода года: дубак, увы.
Политическое событие года: признание в Германии третьего пола..
Цвет года: красный и зеленый поровну
Время суток года: 18- 23.
Книга года: Сандерсон Брендон, цикл "Элантрис". Оно же моя новая кличка.
Одежда года: Всяческие туники с лосинами внезапно. Цветные юбки.
Подарок года: глюкофон, цветы. если мой - то окарина.
Фраза года: "сложные в хорошем смысле отношения"
Анекдот года: про стюардессу и не смешно.
Лучший день года: вечера с Киоши, три вечера подряд, где были Сэт и Лиззи, Моро и Ласька и Сашка и Даггер, аятский вечер с вискарем и Даггером, ночевка Йара, да вообще прям много было отличных дней в этом году.
Разочарование года: некоторые люди и их несоответствие собственным идеалам.
Сон года: про эльфийскую главу рода. определяющий, в некотором смысле.
Игра года:Браавос

@темы: личное

09:10 

Летающим друзьям

Mirdan
Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
У авиакомпании "Победа" новый способ отъема денег у населения, довольно гнусный, хоть формально придраться и не к чему. Дальше будет длинно и подробно, но этот пост поможет вам не дать "Победе" вытащить у себя 700 рублей (или больше, тут как повезет).
Вообще я летаю давно, правила читаю очень внимательно и полеты самолетами "Победы" мне всегда удавались без проблем и скандалов. В этот раз мы летели вдвоем, и я со своей карты взяла два билета на рейс Москва-Екатеринбург. У меня и подруги, летевшей со мной вместе планировалась ручная кладь (в рамках разрешенной бесплатной) и по 1 небольшому чемодану (в пределах 10 кг). Провоз такого багажа у "Победы" стоит 499 рублей, при оплате его заранее на сайте.
За день до вылета я открыла свое бронирование, чтобы оплатить багаж и увидела, что я могу выбрать для себя из двух багажных опций: 10 кг за 499 и 20 кг за 1499, а вот у моей подруги такого варианта нет, ей "Победа" предлагает только вариант 20-кг багажа. Как это выглядит - на скриншоте. Их даже два, за первый и второй наш рейс. Я позвонила в колл-центр авиакомпании (платный, 60 рублей минута), и услышала от оператора, что это "техническая особенность сайта"! Т.е они прекрасно осведомлены о том, что второй, третий и так далее пассажиры в брони лишены возможности выбрать вес своего багажа и у них есть выбор из двух навязанных услуг: либо платить 1499 р на сайте за чемодан 20 кг либо оформлять багаж в аэропорту. Оформление в аэропорту, помимо потери времени на стойке, еще потеря денег - по информации с сайта а/к, такая услуга стоит уже 1000 р, вместо 499. Оператор предложила мне оформить второй багаж в аэропорту, а на мое возражение, что это в два раза дороже и как они собираются решать проблему с сайтом... бросила трубку. Это отдельный вопрос, конечно.
Выбора у нас не осталось, но в аэропорту ждал новый сюрприз. На кассе пришлось заплатить не 1000, как декларировалось на сайте а/к и оператором колл-центра, а 1200 (фото чека), уплатив так же "кассовый сбор". В итоге при помощи простой и удобной "технической особенности сайта", о которой "Победа" не предупреждает при оформлении брони больше, чем на одного человека, с нас удалось слупить 700 рублей. Не очень много, но это 30% стоимости билета. Информацию о том, что багаж за 499 рублей доступен только один на одно бронирование, можно прочитать самыми мелкими буквами в разделе "дополнительные услуги", по сноске со звездочкой. Но когда вы платите за 2 билета с одной карты, об этом не говорится нигде.
Понятное дело, что на следующий рейс, который мы тоже успели оплатить с одной карты, мы второй чемодан не повезли, отправили его до места назначения транспортной компанией. Из принципа. Обошлось почти в 2 раза дешевле, кстати. А еще я очень хочу теперь, чтобы эта информация разошлась по как можно большему количеству групп о путешествиях и просто среди заинтересованных людей. НЕ ПОКУПАЙТЕ у а/к "Победа" билеты вместе, оплачивая их одной картой. Это, кстати, заодно поможет вам обойтись меньшими тратами за право сидеть рядом (одному пассажиру система выбирает место автоматически, а второй просто покупает место рядом. Если же вы в брони вместе, то платить придется обоим).
Скриншоты здесь: vk.com/feed?section=comments&w=wall12303537_155...

@темы: Экстрим, Путешествия

02:13 

Доступ к записи ограничен

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:54 

ryttare
Попробую тут писать мысли об игре и складировать наброски.
Пока перекину картинки про элифйские наряды, а там посмотрим.

Постараюсь для себя структурировать представления об эльфийском костюме. Потому что если раньше они были просты как три копейки, и основывались в основном на описании платья Арвен и фразе из ПТСС "Нолдор предпочитали жить простенько, но со вкусом. Синдар всегда одевались от кутюр, Химринг же был цитаделью прет-а-порте", то теперь все стало не так однозначно (вокруг слишком много красивого, чтобы отмахиваться от этого на том лишь основании, что я не умею рисовать орнаменты и ткань))

Речь, в основном, пойдет о платьях, потому что последнее время современные дизайнеры делают какое-то огромное количество нереально прекрасных платьев, в которых я бы запросто могла представить себе хоть Нессу, хоть Эарвен (как-то так вышло, что именно для них у меня "отложено" больше, чем для остальных)). С мужским костюмом все одновременно и проще, и сложнее.
Вообще, весь эльфийский костюм я бы охарактеризовала так: лаконичный крой, сдержанные оттенки без резких контрастов (красная рубаха с бело-зеленой вышивкой явно не про эльфов), богатство и красота за счет ткани/отделки/вышивки/аксессуаров. Ткань на первом месте. Сшей самое распрекрасное платье из дешевенького искусственного шелка, и это будет дешевенькое платье. Возьми натуральный шелк, и при простоте кроя рукава и юбка будут лететь по ветру такими красивыми, легкими, струящимися складками, что этого будет достаточно. Еще я смотрю в основном на однотонные ткани, либо такие, где рисунок не выраженный (хотя и тут, наверно, могут быть исключения, но в среднем это так).
А! Удлиненный силуэт. Чтобы если талия, то точно не выше талии, а лучше ниже)) Ну или вообще без намека на талию.

Судя по ленте ВК я не одинока в своих пристрастиях к модерну применительно к эльфам. Но. Я далека от мысли о том, чтобы подобно Альвдис взять лишь модерн, и растянуть его аж на 4 эпохи, "реконструировав" таким образом эльфийское искусство, это какое-то навязанное ограничение и принижение творческого потенциала (возможно, я недостаточно знаю задумку, тк не читала никаких концептов, а лишь вижу иногда в ленте посты с подборками украшений и сопутствующие тексты). Но и придумать самой это развитие, начиная от жизни у берегов Куйвиэнен (где сразу встает вопрос о наличии одежды вообще)) и заканчивая Третьей Эпохой, мне совершенно точно не по силам)) Мне бы разобраться с Первой и немного с Предначальной. Что касается платьев здесь, кстати, будет в основном про Аман, потому что - внезапно! - мне хочется красивое платье для Анайрэ))



смотреть много картинок

15:51 

Это прекрасно ))

МТИ
Улыбаться надо,братцы, не сдаваться,молодцы! Если нация в прострации, то нации - концы.(ц)
19.10.2017 в 14:19
Пишет skuratov-belsky:

Код петербуржца
Петербург мы, разумеется, обожаем. Хотя сам он жителей своих переносит с трудом, и его отношение к горожанам заметно даже плохо вооруженным глазом. Вот представьте себе Париж без людей. Что наблюдаем? Серо-желтые коридоры брошенного замка. Рим без людей: раскопки, с которых сбежали археологи. Дубай без людей: город будущего после ядерной войны. Пусто, тихо и страшно. А в какое время суток наш город выглядит лучше всего? Правильно, в «белую ночь», часов в шесть утра. На улицах никого, но чувства одиночества нет, город все равно кажется живым и наполненным. Наш город прекрасен без нас. Отношение к горожанам у Питера, как у благородного кота к хозяину: «Корми, убирай и не мешай. Разрешаю побыть рядом и повосторгаться моей красотой. Будешь плохо себя вести — поедешь в Москву». Но, несмотря на социопатию, город умудряется заманивать на свои улицы интереснейших людей. Они либо выбирают его для своего рождения, либо (если менее удачливы) приезжают сюда после появления на свет. И если внимательно смотреть по сторонам, то можно встретить тех, кто носит в себе «код петербуржца». И не важно, стоит перед вами гениальный писатель или забулдыга с Лиговского. Код проступает на лбу.
читать дальше

© Александр Цыпкин

URL записи

@темы: интересности, из жизни двуногих, Широка страна моя родная, Россия

16:20 

Санстеп
Стихия Света | сломал ребро во время выброса
Эта картинка не то чтобы сильно релевантна, но другой у меня пока что нет.
Коллаж из платьюшек, которые я хочу так или иначе сшить для Эксель. Одно уже сшила: гибрид из центрального и нижнего левого.
Про платьюшки Лии надо будет потом тоже подумать, потому что она так и сидит в фабричном. Ясно одно - никуда ей не деться от зеленого ситца, который лежит у меня на антресолях с незапамятных орочьих времен. Просто потому, что рыжая веснушчатая девочка в зеленом - это классика, так ее разэдак.


@темы: Эксель, Картинка!, Вброс в ноосферу

23:19 

moremaiwe
Дружеской рекламы пост.
Есть форумная игра по Арде, куда нужны игроки и техники. Обстановка пока камерная, участников немного. Можно заводить сюжеты в любых желаемых временных локациях Первой и Второй Эпох. Если интересно, ходите сюда:
ardameldar.mybb.ru.

@темы: организационное

11:27 

Доступ к записи ограничен

wyvern
If you were born without wings, do not try to stop if they suddenly will start to grow!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:47 

#793

Оле Лукойе.
Fire Walk With Me
Чтобы Ваше блюдо получилось вкусным и ароматным, нужно знать, какие именно пряности подходят к определенным блюдам:

Для мяса: красный, черный, душистый перец или гвоздика, майоран, тимьян, тмин, куркума, лук, орегано.

Для птицы: тимьян, майоран, розмарин, шалфей, чабрец, базилик.

Для рыбы: лавровый лист, белый перец, имбирь, душистый перец, лук, кориандр, перец чили, горчица, укроп, тимьян.

Для гриля : красный перец, душистый перец, кардамон, тимьян, майоран, мускатный орех и мускатный цвет, тмин, имбирь, перец чили.

Для дичи: тимьян, душица обыкновенная, душистый перец, красный перец, можжевельник.

Для рагу: красный перец, имбирь, куркума, кориандр, горчица, кардамон, тмин, черный перец, душистый перец, мускатный орех, гвоздика.

Для капусты : кориандр, фенхель, кумин, семя черной горчицы.

Для картофеля: кориандр, куркума и асафетида.

Для бобовых: кумин, асафетида, имбирь, перец, мята лавандовая и кориандр.

Для маринадов: лавровый лист, можжевельник (ягоды добавляют в маринады при приготовлении мяса дичи и рыбы), ветки укропа с бутонами, цветками или семенами.

Для фруктов, соков, компотов: корица, гвоздика,
имбирь, бадьян, кардамон.

Для паштетов: белый перец, корица, имбирь, лавровый лист, гвоздика, корица, бадьян, имбирь, кардамон.

Для выпечки: гвоздика, корица, бадьян, имбирь, кардамон, душистый перец, апельсиновая цедра, анис, кунжут, мак, ваниль.

@темы: рецепты

18:25 

Ameko
флафф, некрофилия
Ну, вот и все. Или почти все. Теперь ждем рождественской серии.
Моффат все-таки большой молодец. У него есть недостатки, и я не беру назад всю свою критику в его сторону. Так или иначе, Моффат намного ближе и понятнее мне как сценарист, чем тот же Рассел Ти Дэвис, поэтому мне интересно разбирать его сезоны: ясно видишь и удачные находки, и моменты, которые можно было сделать лучше.
Концовка предыдущего сезона, Heaven Sent и Hell Bent, была прекрасна, и меня ей придавило на довольно долгий срок, но это были типично моффатовские серии с ровно-тоскливым настроем: тлен в соусе из тлена, украсить листиками тлена. Я и сама умею такое выдавать. У Моффата довольно узкий круг любимых образов и тем, все его ключевые серии очень похожи: там большие темные библиотеки или какие-то заброшенные жутковатые замки, чьи-то когтистые лапы на шее, одиночество, страх того, что ты не можешь доверять собственным глазам и собственному разуму. (Собственно, отсюда растут уши самого древнего страха человечества - боязни темноты - но у Моффата были куда более интересные вариации воплощения этого страха: и Плачущие ангелы, на которых надо смотреть неотрывно, и люди, чьих лиц не видишь, в противогазе или в скафандре, и - педаль в пол - ослепший Доктор в серии "Экстремис", прекрасный, как тыща рассветов - все это об одном и том же по сути). То, что я понимаю, как работает механика истории в сериях Моффата, не мешает мне ими наслаждаться, поскольку это всё и мои любимые образы и темы тоже.
Концовка нынешнего сезона - неожиданно - намного разнообразнее и в плане образов, и - самое главное - в плане эмоций. Как на американских горках - вот ты ржешь, как идиотка, а через пару минут близка к тому, чтобы разреветься. Очень, очень здорово. Я-то сама не очень умею в эмоции в текстах, всегда кажется, что получается неуклюже, и что чем их меньше, тем лучше. И бурные чувства эпохи РТД, проговариваемые вот прямо через рот, меня смущали: например, предсмертная истерика Десятого Доктора вспоминается как нечто мучительно неловкое (хотя, возможно, если я пересмотрю эту серию, то поменяю свое мнение). Моффат, как мне долго казалось, и не пытается залезать на территорию чувств, отношений и характеров... и только в предыдущем сезоне я осознала, что он не только пытается, но это у него ужасно хорошо, тонко и нежно получается. Как он потрясающе оперирует "красотой умолчания" или маскирует искренность чувств буффонадой, как в случае Мисси или Ривер. Я теперь очень внимательно смотрю, как Моффат все это делает, и пытаюсь учиться.
Ну вот например. В девятом сезоне, в серии Under the Lake, был момент, когда Доктору говорят про смерть одного из персонажей, он не знает, что сказать, и начинает перебирать карточки с вариантами ответов. Я тогда еще не успела уяснить, что надо доверять Моффату в вопросе раскрытия характеров персонажей, и меня эта сцена сначала возмутила до глубины души: Моффат, ты рехнулся? Мы тут "Шерлока" смотрим, что ли? Это же мать-его-Доктор, а ты даешь ему карточки с подсказками для социопатов - как можно настолько не понимать Доктора?! Потом до меня дошло. Эти карточки с подсказками и вся эта сцена - ровно о противоположном: об обостренной ранимости и человечности нынешнего Доктора. Потому что в такой ситуации любые самые красивые слова - это просто слова, а Двенадцатый не очень умеет в утешение. Он знает, что должен сказать хоть что-то, и пользуется готовыми шаблонами фраз, но прекрасно понимает, насколько они бессмысленны, и ему от этого больно.
Многие отказываются все это видеть, потому что Моффат прикрывает все глубокие переживания иронией, дурацкими диалогами и шутками ниже пояса (употребляю это выражение без осуждения, Мастер, у которого встало на самого себя - это гениально, хаха), а сами чувства обозначает тонкими штрихами, парой слов или взглядов, которые легко пропустить. К тому же многие его персонажи появляются на экране в неправильном порядке, поэтому то, как они себя ведут и то, что они говорят, часто выглядит как полная ерунда, но если пересмотреть серии по второму разу, распутать клубок тайми-вайми и вытащить из него ниточку личной хронологии каждого героя, оказывается, что у каждого вполне логичная линия развития, и происходящие с персонажами изменения осмысленны.
Ну и... логика развития персонажа самого Доктора - Докторов - тоже осмысленна.
Двенадцатый в этой серии не просто так повторяет, что он - "Тот Самый Доктор", "The Original".
Возможно, я необъективна, потому что Двенадцатый - мой самый любимый, самый понятный и близкий мне Доктор, но я почти уверена, что Моффат хотел сказать именно это: Двенадцатый - Доктор в большей степени, чем любая из прежних регенераций. Сначала был травмированный жутковатый Одиннадцатый, который всю дорогу прятался от других и самого себя. А потом он прятаться перестал и себя принял, и тогда на свет появился Двенадцатый. Это Доктор, который знает, кто он такой, и знает, во что он верит и за что сражается. Доктор, который может признаться себе и другим, что он совершает ошибки и люди погибают из-за него. Доктор который может позволить себе выглядеть старым, который может быть угрюмым, или слабым, или жестоким, и вообще все что угодно может себе позволить, потому что когда ты Доктор, ты не обязан кому-то нравиться. И еще это Доктор, который осознает, что он одинок, и ему уже не нужны спутники с функцией учеников или детей, ему нужен равный - и он сначала проваливается в губительную дружбу со своим отражением-Кларой, а потом, разумеется, вспоминает про школьного друга-врага. (Про линию Мисси в десятом сезоне - у нее ведь все закончилось тем самым "without hope, without witness, without reward"! - я вообще ничего не буду говорить, потому что ну как же так можно-то с собственными персонажами... нет, я знаю, что только так и можно, но это слишком больно).
И мне, конечно, страшно интересно, что будет дальше, как Моффат с этим справится, каким будет Тринадцатый, кто вообще может прийти на смену Тому Самому The Doctor. (Я даже почти поверила, что Тринадцатый Доктор может оказаться женщиной, в этом сезоне было как-то много разговоров про гендер.) Но сейчас мне просто очень грустно, ужасно не хочется отпускать Двенадцатого. Умом я понимаю, что Двенадцатый, каким бы прекрасным он ни был, не может остаться навсегда - я сейчас, конечно, не про то, что Капальди стареет, а про внутреннюю логику сериала. "Доктор" - он, ну, как жизнь: учит тому, что все течет и меняется, что даже смерть - это если не благо, то неотъемлемая часть этого течения. Есть то, что постоянно: вера в торжество разума, доброта, храбрость, надежда, любовь, жажда чудес. Но все это не может вечно происходить в одних и тех же декорациях и с одними и теми же людьми: на смену одному Доктору приходит другой, меняются его спутники, меняются враги (Мастер постоянен, но и он, как сам Доктор, обретает новые лица и черты личности), меняется Тардис... Потому что нет ничего вечного, и ценность всех переживаний именно в их мимолетности, и есть кое-что хуже страха перемен и даже страха смерти: мысль о том, что ничто никогда не закончится. Так что я, конечно, не прошу, чтобы Капальди был вечно, потому что вечность - это жутковато. Но я бы смотрела сериал про Двенадцатого еще долго-долго.
Как и сериал про Мисси - тут я, увы, не могу подвести доказательную базу под факт, что она лучше всех, но она лучше всех.
Господи, как же мне будет их не хватать.
Какой-то сумбурный пост. Ту мач филингз, хотелось выговориться.




@темы: fangirl mode ON, сериалы

22:04 

МТИ
Улыбаться надо,братцы, не сдаваться,молодцы! Если нация в прострации, то нации - концы.(ц)

Время Огней

главная